Протекает потолок на последнем этаже: что делать, к кому обращаться?


Добавлено: 31 авг 2018 в 13:48, Категория: Тарифы и ЖКХ

Протекание потолка в квартирах на последнем этаже – проблема многих многоэтажных зданий. Суть ее состоит в  нарушении целостности кровельного покрытия, а причин может быть множество. Результатом же является повреждение личного имущества и разрушение потолка и стен в помещении.

Причины протекания


Вода легко протекает по чердаку и перекрытиям, впитывается в материал, а поэтому квартира на последнем этаже, где проявилась течь, может оказаться весьма далеко от места повреждения. По характеру и времени протечек можно установить основную причину:


Ливневая – потолок протекает во время дождя или сразу после него;
Снеговая – течь наблюдается во время активного снеготаяния;
Сухая – потолок на последнем этаже протекает при теплой  и сухой погоде. Как правило, это результат выпадения конденсата в пространстве под крышей:
Мерцающая – крыша протекает бессистемно.  Наиболее частой причиной для течи является микротрещины в кровле, достаточные для просачивания воды.

Что делать в  этом случае? Вне зависимости от характера повреждений для их устранения соответствующими организациями следует предпринять ряд действий.

Обращение


Первое требуемое действие – звонок в диспетчерскую обслуживающей дом компании с целью уведомить о том, что протекает потолок. Телефон, как правило, есть  на квитанциях об оплате ЖКХ.
Письменное обращение в управляющую организацию на имя руководителя с указанием на протечку в квартире на последнем этаже и требованием освидетельствования. Документ пишется в двух экземплярах. На экземпляре, остающимся у владельца квартиры, должна стоять фамилия и должность сотрудника, принявшего заявку, его подпись, время регистрации и номер регистрации.
Рекомендуется  сделать снимки и видеозапись повреждений с указанием даты и времени съемок. При обращении в суд снимки послужат доказательством факта протечки.
Сотрудники  ЖКХ для составления акта обязаны прибыть в течение 12 часов. В случае неявки владелец квартиры имеет право самостоятельно оформить документ в присутствии свидетелей или обратиться в организацию защиты потребителей.

Что делать при составлении акта

Процедура осуществляется в присутствии нескольких членов комиссии и независимых свидетелей (обычно привлекаются соседи).


В акте должно быть подробное перечисление повреждений, характер повреждений, дата, указание на место, где протекает потолок, указание на возможные причины.
В документе указывается дата и время составления акта, имена, фамилии, отчества и адреса местожительства всех участвующих лиц.
Стоимость поврежденного имущества в акте не указывается. Для этого существует второй документ: дефектная ведомость. Для ее качественного заполнения рекомендуется использовать оставшиеся  магазинные чеки на покупку товаров и чеки на купленные стройматериалы.
Владелец квартиры или квартиросъемщик подписывает акт только в случае полного его принятия. Акт составляется в двух экземплярах, один остается у владельца квартиры. Должны наличествовать подписи всех участников процедуры.

Если в течение суток никаких действий  от управляющей компании не последовало, владелец квартиры имеет право подать иск.

Исковое заявление


Документ пишется на имя директора управляющей компании.
К документу прилагается копия паспорта и документов, свидетельствующих о праве на квартиру.
Также прилагается копия акта, составленного как с участием комиссии от ЖКХ, так и с участием независимых свидетелей, если сотрудники компании не отреагировали на обращение.

Протекает потолок на последнем этаже: что делать, к кому обращаться?

Чаще всего, после получения искового заявления, управляющая компания должным образом реагирует на жалобы о протечке потолка на последнем этаже, и не доводит дело до судебного разбирательства.
Если предпринятые меры не оказали должного воздействия, следует обратиться в вышестоящие инстанции: требуется  написать жалобу на бездействие компании в Государственную жилищную инспекцию. К жалобе прилагается копия обращения.
Проверка жалобы занимает около 30 дней. По итогам проверки обслуживающая компания привлекается к ответственности.
Для ускорений и большей эффективности с жалобами  рекомендуется обращаться в районную администрацию и в прокуратуру.

Управляющая организация ответственная за причинение ущерба и должна  возместить убытки. Как правило, для возмещения следует обращаться в суд.

Источник ceilingspro.ru



Добавлено: 31 авг 2018 в 13:48, По материалам: zhkhacker.ru

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Другие новости
В Петербурге начали полное производство лекарства от диабета

В Петербурге начали полное производство лекарства от диабета

15 окт 15:11Медицина
Сегодня в Петербурге заработало полное производство препарата от сахарного диабета 2 типа. До сих пор он поставлялся в Россию из-за рубежа. В России полностью локализовали далее..
ПФР: шефская работа в Амурской области

ПФР: шефская работа в Амурской области

15 окт 14:40Пенсия
«НП» не раз сообщал, что сотрудники отделений Пенсионного фонда России ведут шефскую работу, навещают пожилых в домах престарелых, дарят подарки малышам, оказывают поддержку людям далее..
В России проводят испытания инъекционной терапии против ВИЧ

В России проводят испытания инъекционной терапии против ВИЧ

15 окт 14:20Медицина
В России начались испытания инъекционной антиретровирусной терапии. Ее можно будет получать всего один раз в два месяца. Сейчас пациенты с ВИЧ вынуждены ежедневно принимать по далее..
«Ситар в Петербурге» - 2018

«Ситар в Петербурге» - 2018

15 окт 13:44Пенсия
С 19 октября по 1 ноября на берегах Невы снова будет звучать традиционная индийская музыка в рамках Фестиваля «Ситар в Петербурге», который посвящен музыкальной культуре Индии и далее..