Актуально

Российские ученые узнали, почему клещи заражаются инфекциями

Добавлено: 17 авг 2018 в 10:02, Категория: Медицина

Российские ученые создали методику анализа, при помощи которой проверили иммунитет клещей. Как выяснилось, на здоровье членистоногих влияет повышенное содержание металлов в почве - загрязнения ослабляют иммунитет, из-за чего клещи становятся восприимчивы к возбудителям инфекций.

Ученые Петербурга выяснили, что загрязнение почв тяжелыми металлами влияет на биологию и морфологию клещей, снижает их иммунитет и, как следствие, повышает восприимчивость к патогенным агентам, таким как бореллиоз, болезнь Лайма и другим. Так, у членистоногих повреждается экзоскелет, в котором кальций замещается тяжелыми металлами. В результате клещи чаще служат переносчиками инфекций.

Ранее загрязненность клещей ученые оценивали по содержанию токсичных веществ в образцах почв, взятых в местах обитания клещей. Членистоногих собирали вдоль автострад и в крупных городах, где содержание вредных элементов в 2-4 раза превышает норму.

Химики Томского университета нашли более точный способ оценки загрязненности клещей тяжелыми металлами. Они разработали первую методику, позволяющую оценить возможность снижения иммунитета членистоногих к патогенным агентам.

– Новая технология позволяет получать дополнительную информацию для оценки снижения иммунитета иксодовых клещей к патогенным агентам, – сказала заведующая лабораторией мониторинга биоразнообразия БИ ТГУ Нина Москвитина. – Мы планируем использовать этот метод при изучении напряженности очагов клещевых инфекций.

Добавлено: 17 авг 2018 в 10:02, По материалам: doctorpiter.ru