Ученые придумали, как удешевить МРТ с помощью алмазов

Добавлено: 21 май 2018 в 18:41, Категория: Медицина

Американские ученые предложили способ удешевить аппараты МРТ и соответственно саму процедуру исследования. Для этого они хотят использовать крошечные алмазы, которые могут повысить чувствительность техники без дорогостоящих сверхпроводящих магнитов.

Международная группа ученых во главе с исследователями Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли (США) нашли способ удешевить аппараты для магнитно-резонансной томографии. Об этом пишет «Phys.org». Для повышения чувствительности аппаратуры они предложили использовать крохотные алмазы, которые позволяют получить быстрое и даже более контрастное изображение, чем используемые сейчас дорогостоящие и громоздкие сверхпроводящие магниты.

«Это была давняя нерешенная проблема в нашей области, и мы смогли найти способ ее преодолеть, — сказал Ашок Аджой (Ashok Ajoy), исследователь Калифорнийского университета в Беркли. — Никто никогда не делал этого раньше. Это важное открытие в области гиперполяризации нано- и микромасштабных алмазов имеет огромные научные и коммерческие перспективы. Это может помочь расширить рынок для МРТ и ЯМР (ядерно-магнитный резонанс), а также уменьшить размер аппаратов, что было мечтой с самого начала».

В своем исследовании ученые обнаружили, что пропуская излучение зеленого лазера через скопление крошечных алмазов и одновременно подвергая их воздействию слабого магнитного поля, можно в сотни раз по сравнению обычными МРТ усилить поляризацию спинов — это дает более резкий контраст изображений по сравнению со сверхпроводящими магнитами.

Справка

МРТ - метод исследования, основанный на получении изображения тканей и органов при помощи электромагнитных волн. Способ основан на измерении электромагнитного отклика ядер атомов водорода, а именно на возбуждении их определённым сочетанием электромагнитных волн в постоянном магнитном поле высокой напряжённости.

Спин — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого. Поляризация спинов — некоторый порядок их ориентации: в направлении (или против направления) постоянного внешнего магнитного поля или во взаимной ориентации спинов.

Добавлено: 21 май 2018 в 18:41, По материалам: doctorpiter.ru